Доставка из Китая - Мифы и Советы

В этом разделе сделана попытка дать ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, описать подводные камни при организации доставки и представить несколько ресурсов по выбору транспортных компаний.

Основные виды транспортировки грузов из китая:  авиаперевозки, автомобильные, железнодорожные перевозки и морской фрахт. Какой способ доставки лучше – зависит только от ваших целей. Попробуем рассмотреть плюсы и минусы всех вариантов —  от сроков до цены. Очевидно, что каждый предприниматель поставляет ли он игрушки или запчасти для мобильных телефонов, стремится  найти надежного перевозчика, минимизировав свои затраты. Поэтому обращает внимание на привлекательные предложения, которые обещают максимум за минимальную стоимость. К таким  «вкусным»  предложениям нужно относиться крайне осторожно. Мы понимаем что  Доставка из Китая очент актуальны на данный момент и постораемся в этом разделе предостеречь Вас от стандартных ошибок

 

Мифы о доставке товара из Китая

Миф первый  «Мы доставим вам товар бесплатно». Такого просто не может быть.

Миф второй — «У нас склады во всех крупных городах Китая»

В принципе, это не миф, но бегите от таких предложений, сломя голову. В каждом территориальном районе (провинции) свои сборы,  лицензии и законы,  естественно обобщенные одним законодательством, следовательно разные затраты на содержание офисов.

Попробуем рассмотреть это на примере конторы «Аюшки», существующей на рынке всего три года. На сайте написано, что  у них 9 представительств со своими складами и офисами. Берем самую простую схему: офис и представительство ютятся на одной территории  - в среднем 80-100 м2. Офис – 3 человека административных работников (менеджер, бухгалтер и руководитель представительства). Склад: 5 человек (4 разнорабочих, 1 учетчик). Считаем:

зарплата бухгалтера и менеджера  — 5000 * 2 = 10000 юаней;

зарплата руководителя филиала —10000 юаней;

зарплата разнорабочих — 4*3000 юаней = 12000 юаней;

Аренда — 7000 юаней;

сборы, уборка территории, свет — 2000 юаней;

Закупка средств упаковки,  транспортные расходы — 9000 юаней;

Всего в месяц — 50000 юаней (8200$).

Эти цифры примерны, при условии, что все работники китайцы  и у всех есть свое жилье. Пересчитаем в доллары = 8200$ * 8 (офисов -  головной посчитаем отдельно *2 все расходы – кто-то же должен вести учет, следить за движением товара по всем складам,  содержать сайт, размещать рекламу и т.д.) = 65600$ + 16400$ (головной) = 82000$ * 12 = 984000$ в год!!

Эта огромная сумма ложится, в конце концов, на покупателей. Возьмем из расчета,  что надбавка на стоимость доставки товара составляет минимум = 0,5$ на килограмм (относительно честно перед своими клиентами), что бы окупить расходы. Делим 984000$ на 0,5$ = 1 968000 кг в год! Это именно тот вес (объем) груза, который фирма «Аюшки» должна перевезти, что бы окупить свои затраты в «ноль». Но мы все прекрасно понимаем, что альтруистов в бизнесе нет, а значит, и сумма надбавки увеличивается. Можно согласиться с необходимостью держать несколько офисов, если компания  фрахтует суда и имеет огромный объем перевозок. Но когда фирма «Аюшки» существует всего три года,  это, как минимум, настораживает. Сейчас, в современном информационном мире, все решается просто без содержания дополнительных офисов.

 

Миф 3 — «мы проверяем 100% товара при отгрузке -  только у нас качественный сервис». Вранье,  наглое и беспощадное. Качество товара, которое вам отгружают – может гарантировать только фабрика,  а никак не сервис по перевозке. Некоторые нечестные компании берут высокие комиссии за якобы 100% проверку товара. Интересно, как можно проверить качество 600 000 пар женских чулок, переправляемых морским контейнером? Конечно, если наймут  человек 40-50, то, возможно, за день и проверят. Именно поэтому проверку делают всегда выборочно. Так что  не покупайтесь ни на какие лозунги и рекламные ходы — в конечном итоге платить вам.

 

Схемы «растаможки» товара

«Черная». Один из распространенных способов «черной» доставки – так называемые «помогайки». Очень популярны автобусные шоп-туры  в Китай, когда туристам предлагают за соответствующее вознаграждение провезти через границу максимально разрешенный объем товара. На каждого человека существует максимум  веса  (20 кг) и стоимости товара, который можно беспошлинно пронести через  «зеленый коридор». Схема простейшая: на автобусе приезжает группа шопников из 100 человек с пустыми баулами, а обратно в багажном отделении автобуса каждый везет сумку весом в 20 кг., с всевозможным товаром от колготок до запчастей для сотовых телефонов из Китая. То есть за один раз 100 человек могут провести 2000 кг товара (реальные цифры больше в разы). При этом пересекающие границу туристы формально никаких законов не нарушают. После пересечения границы товар распределяют по складам, причем зачастую, прямо на глазах у российской таможни. Каждому из участников «черной» схемы» выплачивается вознаграждение. Можно себе представить через какое огромное количество рук, пройдет ваш товар. Как минимум - десять. Риски потери и порчи считайте сами.

 «Белая». — самая дорогая схема, но и самая простая для заказчика. В 90% случаев используется при морских и контейнерных перевозках. Тут очень скрупулезно нужно подойти к выбору транспортной компании, чтобы избежать «КТС» (Корректировки Таможенной Стоимости), которая может составлять до 50% от заявленной стоимости. Старайтесь выбирать компании, которые дают реальные ставки,  и четко прописывают в договорах пункт о фиксированности ставки.

«Серая». Транспортировка ничем не отличается от «белой» схемы . Разница лишь в том что в документах ставится другой код ТНВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) с меньшей проходной стоимостью. На данный момент эта самая популярная схема. Ее могут позволить и средние, и крупные транспортные компании. Насколько гладко все пройдет, напрямую зависит от коррупционной составляющей и связей транспортников. Эта схема популярна еще и за счет того,  что при оформлении таможенных документов  получателем обычно является «своя» брокерская контора. А вам, как покупателю,  груз отдается от Российской компании.

 

Советы

Спрашивайте,  читайте отзывы о компаниях как положительные так и отрицательные (без ошибок никто не работает),  смотрите историю компании,  документы. Просите формы договоров и заявок. Задавайте вопросы про наличие сертификатов. Обратите внимание на объем перевозимого груза — чем больший поток груза проходит через транспортную компанию, тем больше клиентов ей доверяют, тем меньше надбавок вы получите. Отнеситесь к выбору перевозчика как можно серьезней. Будьте бдительны!

Мы не занимаемся транспортном, но сотрудничаем с разными компаниями и, естественно, переживаем за своих клиентов и хотим, чтобы их бизнес развивался стабильно и надежно. В конечном итоге – наша стабильность напрямую зависит от ваших заказов.

В главе страницы представлено несколько ресурсов  транспортных компаний, которые помогут вам определиться с выбором. Мы никому не отдаем предпочтения. Мы просто делаем свое дело.

 

 

Заказать звонок